Социальная реклама

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ

от 30.01.2018

 

1.

Ответственность за участие в незаконном получении страховых выплат и использование поддельных полисов ОСАГО

 

Основной мерой ответственности, которую на сегодняшний день несут водители, умышленно или неумышленно использующие недействительный полис обязательного страхования, является компенсация ущерба пострадавшим по их вине из своего кармана.

Претендовать на страховую выплату, имея на руках поддельный полис, чревато не только отказом в компенсации, но и наступлением уголовной ответственности по статье 159.5 УК РФ.

Так, статья 159.5 УК РФ предусматривает ответственность за мошенничество в сфере страхования.

Ответственность по ст. 159.5 УК РФ предусмотрена только за хищение путем обмана относительно фактов, прямо указанных в законе:

а)    наступления страхового случая;

б)    фактов, влияющих на размер страхового возмещения.

Обман предполагает введение в заблуждение относительно конкретных фактов, относительно которых лицо представляет заведомо ложные сведения. Для преступления характерна вина только в виде прямого умысла.

Стоит заметить, что меры уголовной ответственной могут быть применены только к лицам, использующим полностью поддельные полисы автострахования. Владельцы оригинальных полисов разорившихся компаний подвергаются только отказу в выплате страховой компенсации.

В случаях самостоятельного изготовления поддельного бланка ОСАГО, а также при фальсификации документов при ДТП, водителя может ждать ответственность по статье 327 УК РФ, устанавливающей ответственность за подделку документов, их использование и распространение.

Ответственности для водителей, умышленно или неумышленно купивших поддельный полис, однако самостоятельно выявивших его недействительность и обратившихся в полицию, не предусмотрено. В подобных случаях водитель проходит по делу в качестве свидетеля, а уголовное дело возбуждается в отношении лиц, занимающихся производством и распространением заведомо нелегальной продукции.

 

2.

Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен новой статьей

 

Федеральным законом от 26.07.2017 № 194-ФЗ положения Уголовного кодекса Российской Федерации дополнены статьей 274.1, предусматривающей ответственность за неправомерное воздействие на критическую информационную инфраструктуру Российской Федерации, следующего содержания:

1.    Создание, распространение и (или) использование компьютерных программ либо иной компьютерной информации, заведомо предназначенных для неправомерного воздействия на критическую информационную инфраструктуру Российской Федерации, в том числе для уничтожения, блокирования, модификации, копирования информации, содержащейся в ней, или нейтрализации средств защиты указанной информации,

2.    Неправомерный доступ к охраняемой компьютерной информации, содержащейся в критической информационной инфраструктуре Российской Федерации, в том числе с использованием компьютерных программ либо иной компьютерной информации, которые заведомо предназначены для неправомерного воздействия на критическую информационную инфраструктуру Российской Федерации, или иных вредоносных компьютерных программ, если он повлек причинение вреда критической информационной инфраструктуре Российской Федерации,

3.    Нарушение правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи охраняемой компьютерной информации, содержащейся в критической информационной инфраструктуре Российской Федерации, или информационных систем, информационно-телекоммуникационных сетей, автоматизированных систем управления, сетей электросвязи, относящихся к критической информационной инфраструктуре Российской Федерации, либо правил доступа к указанным информации, информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям, автоматизированным системам управления, сетям электросвязи, если оно повлекло причинение вреда критической информационной инфраструктуре Российской Федерации,4.    Деяния, предусмотренные частью первой, второй или третьей настоящей статьи, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, или лицом с использованием своего служебного положения,

5.    Деяния, предусмотренные частью первой, второй, третьей или четвертой настоящей статьи, если они повлекли тяжкие последствия.

Санкции указанной статьи предусматривают наказание в виде принудительных работ на срок до 5 лет и лишения свободы на срок до 10 лет, а также дополнительные виды наказания - ограничение свободы на срок до 2 лет, штраф в размере до 1 млн. руб., лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет.

 

3.

При каких обстоятельствах работник может отозвать заявление об увольнении?

 

На основании ст. 80 Трудового кодекса Российской Федерации работник до истечения срока предупреждения об увольнении работник имеет право в любое время отозвать свое заявление. Увольнение в этом случае не производится, если на его место не приглашен в письменной форме другой работник, которому в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами не может быть отказано в заключении трудового договора.

По истечении срока предупреждения об увольнении работник имеет право прекратить работу. В последний день работы работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку, другие документы, связанные с работой, по письменному заявлению работника и произвести с ним окончательный расчет.

Если по истечении срока предупреждения об увольнении трудовой договор не был расторгнут и работник не настаивает на увольнении, то действие трудового договора продолжается.»

 

4.

Обязаны ли жители нового многоквартирного дома вносить плату «за капитальный ремонт», и если да, то предусмотрены ли какие-нибудь льготы?

 

В соответствии с ч. 1 ст. 169 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме со дня возникновения у собственника права собственности на помещение в этом доме и вне зависимости от возраста дома.

Также, следует учитывать, что для ряда категорий граждан предусматривается компенсация расходов на оплату взносов за капитальный ремонт дома.

К ним относятся: инвалиды I и II групп, дети-инвалиды, граждане, имеющие детей-инвалидов. Размер компенсации составляет не более 50 процентов от указанного взноса, за оформлением такой компенсации необходимо обращаться в органы социальной защиты»

 

5.

С 25 ноября т.г. индексация алиментов, взыскиваемых в твердой сумме организациями, выплачивающими должнику периодические платежи, будет осуществляться при поступлении исполнительного документа не только от взыскателя, но и от судебного пристава-исполнителя

 

В настоящее время индексацию алиментов, взыскиваемых в твердой денежной сумме, производят судебный пристав-исполнитель и организации или лица, выплачивающие должнику периодические платежи. Однако последние производят индексацию алиментов исключительно в случаях, если соответствующий исполнительный документ поступил к ним непосредственно от взыскателя (о взыскании сумм, не превышающих 25 тысяч рублей). В остальных случаях индексацию алиментов, взыскиваемых в твердой денежной сумме, производит судебный пристав-исполнитель, в том числе в случаях, если исполнительное производство о взыскании алиментов окончено в связи с направлением копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей.

Также установлено, что основанием для возбуждения исполнительного производства также является вынесенное в процессе принудительного исполнения исполнительного документа постановление судебного пристава-исполнителя о расчете и взыскании задолженности по алиментам в случае прекращения исполнительного производства по достижении ребенком совершеннолетия или в случае приобретения несовершеннолетними детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия.

 

6.

Принят Федеральный закон, направленный на повышение уровня "прозрачности" деятельности организации по управлению авторскими и смежными правами на коллективной основе

 

Федеральным законом от 14.11.2017 N 319-ФЗ "О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации", в частности:

устанавливается требование об обязательном раскрытии организацией по коллективному управлению правами информации о своей деятельности в соответствии с утверждаемыми Правительством РФ стандартами раскрытия информации;

вводится обязательный аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности аккредитованной организации по управлению правами и создаваемых такой организацией фондов по итогам финансового года;

вводится положение об обязательном создании в организации наблюдательного совета, осуществляющего контроль за деятельностью организации.

Кроме того, устанавливается обязанность аккредитованной организации хранить вознаграждение, которое было распределено в пользу конкретного правообладателя, но не выплачено ему в связи с отсутствием информации о нем, в течение общего срока исковой давности. В случае, если информация о правообладателе в течение 3 лет с года, когда вознаграждение ему было распределено, отсутствует, указанное вознаграждение может быть перераспределено между иными правообладателями.

 

7.

Установлена административная ответственность за нарушение аккредитованной организацией по управлению правами на коллективной основе требований по раскрытию информации

 

Указанные изменения внесены  Федеральным законом от 14.11.2017 N 318-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

В частности, за нераскрытие аккредитованной организацией по управлению правами на коллективной основе годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности вместе с аудиторским заключением о ней в порядке и (или) сроки, установленные законодательством об авторском праве и смежных правах влечет наложение на юридическое лицо штрафа в размере от 100 тыс. до 200 тыс. рублей.

За нераскрытие аккредитованной организацией по управлению правами на коллективной основе годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности фонда, созданного такой организацией, и созданных ею дочерних организаций вместе с аудиторским заключением о ней в порядке и (или) сроки, установленные законодательством об авторском праве и смежных правах предусмотрен штраф в размере от 50 тыс. до 100 тыс. рублей.

 

8.

Внесены изменения в Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"

 

Находящиеся в ведении уполномоченного органа субъекта РФ в сфере социального обслуживания организации смогут признавать граждан нуждающимися в социальном обслуживании.

Федеральным законом от 14.11.2017 N 324-ФЗ в систему социального обслуживания включаются организации, которые находятся в ведении уполномоченного органа субъекта РФ и которым предоставлены полномочия на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы на территориях одного или нескольких муниципальных образований.

В этой связи соответствующие дополнения внесены в установленные Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" порядок обращения о предоставлении социального обслуживания, порядок принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании, порядок хранения индивидуальной программы.

 

9.

С 10 ноября т.г. непредоставление преимущества в движении пешеходам или велосипедистам может стоить нарушителю 2,5 тыс. рублей

 

Федеральный законом от 30.10.2017 N 301-ФЗ внесены изменения в статью 12.18 Кодекса РФ об АП.

Теперь невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, может повлечь наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот рублей до двух тысяч пятисот рублей (ранее размер штрафа составлял одну тысячу пятьсот рублей)

 

10.

Судебным приставам предоставлены полномочия по административному задержанию и доставлению в суд злостных неплательщиков алиментов

 

Новые полномочия предоставлены ведомству Федеральным законом от 30.10.2017 N 309-ФЗ "О внесении изменений в статьи 27.2 и 27.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

При выявлении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.35.1 Кодекса РФ об АП "Неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей", должностные лица ФССП России будут осуществлять административное задержание и доставление в служебное помещение суда или органа внутренних дел (полиции) лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, связанных с неуплатой алиментов.

Ранее должностные лица ФССП России не имели права применять в отношении должников по исполнительным документам о взыскании задолженности по алиментам такие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, как доставление и административное задержание, и обращались за содействием к должностным лицам органов внутренних дел (полиции).

Вместе с тем, задержки по данной категории дел об административных правонарушениях создают препятствия к возможному применению в отношении злостных должников по алиментам мер уголовного принуждения, поскольку к уголовной ответственности за совершение соответствующего преступления может быть привлечено только лицо, ранее привлеченное к административной ответственности за уклонение от уплаты алиментов и не уплачивающее алименты в период, когда оно считается подвергнутым административному наказанию.

 

 

 смотреть! П О С Т А Н О В Л Е Н ИЕ  от  27 июня 2017 года   № 16

            "Об утверждении Плана мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов  на территории  Чистовского сельсовета"

 

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ

С 1 января 2018 года детям, оба родителя которых неизвестны, предоставлено право на получение социальной пенсии

 

Согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", для детей, оба родителя которых неизвестны, устанавливается социальная пенсия в размере 10 068,53 руб.

Данная пенсия будет назначаться, в частности, детям в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающимся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет. Днем возникновения права на указанную пенсию будет являться дата составления записи акта о рождении. В случае усыновления ребенка, оба родителя которого неизвестны, социальная пенсия не будет выплачиваться с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором соответствующее лицо было усыновлено.

Федеральный закон от 18.07.2017 N 162-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19.07.2017, в "Российской газете", N 160, 21.07.2017, и вступает в силу с 1 января 2018 года.

 

Неправомерное воздействие на критическую информационную инфраструктуру РФ может повлечь за собой уголовную ответственность в виде лишения свободы до 10 лет

 

Федеральным законом от 26.07.2017 N 194-ФЗ внесены  изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации".

Так,  установлена уголовная ответственность за:

создание, распространение и/или использование компьютерных программ либо иной компьютерной информации, заведомо предназначенных для неправомерного воздействия на критическую информационную инфраструктуру РФ, в том числе для уничтожения, блокирования, модификации, копирования информации, содержащейся в ней, или нейтрализации средств защиты указанной информации;

неправомерный доступ к охраняемой компьютерной информации, содержащейся в критической информационной инфраструктуре Российской Федерации, в том числе с использованием компьютерных программ либо иной компьютерной информации, которые заведомо предназначены для неправомерного воздействия на критическую информационную инфраструктуру РФ, или иных вредоносных компьютерных программ, если он повлек причинение вреда критической информационной инфраструктуре РФ;

нарушение правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи охраняемой компьютерной информации, содержащейся в критической информационной инфраструктуре РФ, или информационных систем, информационно-телекоммуникационных сетей, автоматизированных систем управления, сетей электросвязи, относящихся к критической информационной инфраструктуре РФ, либо правил доступа к указанным информации, информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям, автоматизированным системам управления, сетям электросвязи, если оно повлекло причинение вреда критической информационной инфраструктуре РФ;

указанные деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, лицом с использованием своего служебного положения, или если они повлекли тяжкие последствия.

Предварительное следствие будет производиться следователями органов федеральной службы безопасности.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года.

 

Обязательны ли для исполнения требования к школьной форме?

 

В соответствии со ст.38 ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»  образовательная организация вправе устанавливать требования к одежде обучающихся, в том числе к ее общему виду, цвету, фасону, видам одежды обучающихся, знакам отличия.

Федеральный закон предусматривает, что конкретные требования к школьной одежде могут быть закреплены на региональном уровне, т.е. уполномоченным органов государственной власти определенного субъекта Российской Федерации

В Курганской области отношения между учащимися и образовательными учреждениями в данной сфере регулирует областной закон №50 «О правовом регулировании отношений в сфере образования на территории Курганской области» - статья 18.

Согласно положениям указанной статьи обучающиеся муниципальных общеобразовательных организаций посещают занятия в школьной одежде, определяемой родителями (законными представителями) в соответствующем классе (группе) и отвечающей требованиям настоящей статьи.

Так, школьная одежда должна быть нейтральных цветов (серых, черных) или неярких оттенков синего, темно-зеленого, коричневого, бордового цвета (возможно использование ткани в клетку или полоску в классическом цветовом оформлении) и соответствовать общепринятым нормам делового стиля и носить светский характер.

При этом требование к посещению занятий в школьной одежде не распространяется на обучающихся, имеющих физические недостатки, затрудняющие ношение школьной одежды.

Требования к школьной форме  также могут быть установлены Уставом образовательной организации и иными локальными актами.

Школа вправе требовать от ученика, чтобы "костюмчик сидел", только при наличии соответствующего локального акта (ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 29 декабря2012 г, № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"). К примеру, оно может называться "Положение об установлении требований к одежде обучающихся" или просто "Положение о школьной форме").

Такой локальный акт в обязательном порядке должен быть согласован с советом обучающихся, советом родителей, а также представительным органом работников школы, учащихся.

Если ученики или их родители не согласны с решением школы о введении школьной формы, существует несколько путей  решения:

Создать специальную комиссию по урегулированию споров, куда будут включены равное количество представителей школы, учеников и их родителей (ст. 45 закона об образовании). Конкретный порядок созыва комиссии должен также закрепляться в специальном нормативном акте образовательного учреждения.

Можно обратиться с жалобой на действия школы в муниципальный отдел образования (например, департамент образования областной администрации) или же в Рособрнадзор,  написать заявление в прокуратуру или обжаловать решение школы в судебном порядке.

Оспаривать решение школьной администрации можно не только в случае, если мнение родителей было проигнорировано - но и тогда, когда локальный акт школы противоречит закону об образовании или региональному закону.

 

Усилена уголовная ответственность за изготовление в целях сбыта или сбыт поддельных акцизных марок либо федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции

 

Принятым Федеральным законом от 26.07.2017 N 203-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"  государство усиливает борьбу с незаконным производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции.

Установлено, что производство, закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и/или розничная продажа этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии в случаях, если такая лицензия обязательна, совершенные в крупном размере (свыше 100 тысяч рублей), наказываются штрафом в размере от двух миллионов до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо без такового.

Предусмотрена ответственность за данное деяние, совершенное организованной группой и в особо крупном размере (свыше 1 млн. рублей).

Кроме того, вводится уголовная ответственность за незаконную розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, если это деяние совершено неоднократно (т.е. лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние), за исключением совершенной неоднократно розничной продажи алкогольной продукции несовершеннолетним лицам.

Усилена уголовная ответственность за изготовление в целях сбыта или сбыт поддельных акцизных марок либо федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции либо поддельных специальных (акцизных) марок для маркировки табачных изделий, использование для маркировки алкогольной продукции заведомо поддельных акцизных марок либо федеральных специальных марок, использование для маркировки табачных изделий заведомо поддельных специальных (акцизных) марок.

Установлена уголовная ответственность за изготовление или сбыт поддельных акцизных марок либо маркировку ими алкогольной или табачной продукции, причинившие крупный ущерб государству либо сопряженные с извлечением дохода в крупном размере либо совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой. Предусмотрена конфискация имущества, полученного в результате совершения данных преступлений, а также полученного за незаконные производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции.

 

Граждане не обязаны оплачивать долги муниципалитетов, возникшие до приватизации жилых помещений в многоквартирных домах

 

Федеральным законом от 29.07.2017 N 257-ФЗ  внесены изменения в ч.3 ст.158  Жилищного кодекса Российской Федерации.

Так, обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.

При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, являющимися предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме.

В ранее действовавшей редакции ЖК РФ, обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт распространялась на собственника жилья, приватизировавшего квартиру у муниципалитета.

Теперь после приватизации муниципальной квартиры невыполненные обязательства предыдущего собственника по оплате взносов на капитальный ремонт не переходят на нового владельца.

Изменения вступили в действие - 30.07.2017.

 

Должностные лица, виновные в нарушении срока и порядка оплаты при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, будут привлекаться к административной ответственности

 

Укреплению платежной дисциплины и усилению защиты прав предпринимателей – исполнителей публичных контрактов будет способствовать реализация подписанного Президентом Российской Федерации Федерального закона № 189-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности должностных лиц заказчика за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Указанный законопроект был разработан Минэкономразвития России по инициативе Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Необходимо отметить, что Генеральной прокуратурой Российской Федерации во исполнение поручения Президента Российской Федерации проводится последовательная работа по защите прав субъектов предпринимательской деятельности на своевременное получение оплаты по исполненным ими государственным и муниципальным контрактам.

Всего в целях устранения выявленных нарушений и восстановления законных интересов хозяйствующих субъектов прокурорами внесено 9,7 тыс. представлений, по результатам их рассмотрения к дисциплинарной ответственности привлечено 4,5 тыс. должностных лиц, к административной – 533, в следственные органы для организации процессуальных проверок направлено 75 материалов, по 46 из них возбуждены уголовные дела.

Благодаря принятым органами прокуратуры мерам за период выполнения поручения Президента Российской Федерации погашена задолженность перед предпринимателями на сумму более 66 млрд руб.

Вместе с тем совокупный объем долга по государственным и муниципальным контрактам, выявленный прокурорами субъектов Российской Федерации, составил на 1 июня 2017 года около 27,4 млрд руб.

Федеральным законом № 189-ФЗ установлено, что при нарушении срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, на должностное лицо заказчика может быть наложен штраф в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Если указанные деяния совершены должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, то в таком случае данное должностное лицо может быть дисквалифицировано на срок от одного года до двух лет.

 

Об изменениях в законодательстве по оптимизации деятельности по снятию ограничения права на выезд за пределы Российской Федерации

 

Президентом Российской Федерации 26 июля 2017 года подписан Федеральный закон №190 «О внесении изменений в статьи 65 и 67 Федерального закона "Об исполнительном производстве».

Постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации может быть вынесено при неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин:

требований о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, если сумма задолженности по такому исполнительному документу превышает 10 000 рублей;

требований неимущественного характера;

иных требований, если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) составляет 30 000 рублей и более.

Для оперативного решения вопроса об устранении препятствий на выезд, к выполнению функций, связанных с отменой постановления об установлении ограничения на выезд должника за границу, предусматривается привлечение судебного пристава-исполнителя структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов.

Согласно Федеральному закону, судебный пристав-исполнитель структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов наравне с судебным приставом-исполнителем, вынесшим постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации, может снимать данное ограничение при наличии в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах информации об уплате задолженности по исполнительному документу.

Наделение судебного пристава-исполнителя структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов данными полномочиями осуществляется посредством указания в постановлении судебного пристава-исполнителя структурного подразделения территориального органа ФССП России о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации, незамедлительно направляемом ему в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствующего поручения.

         Данный Федеральный закон вступает в силу с 1 октября 2017 года.

При этом предусматривается, что временные ограничения на выезд из Российской Федерации, примененные к должникам в рамках исполнительного производства до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, снимаются по правилам, установленным статьей 67 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (в редакции настоящего Федерального закона).

 

Для "уклонистов" от военной службы по призыву установлен десятилетний запрет на замещение должностей государственной гражданской и муниципальный служб

 

Федеральным законом от 26.07.2017 N 192-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" закреплено, что гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе, в том числе, в случае признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту) - в течение 10 лет со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию соответствующего субъекта РФ, а если указанное заключение и (или) решение призывной комиссии соответствующего субъекта РФ по жалобе гражданина на указанное заключение были обжалованы в суд - в течение 10 лет со дня вступления в законную силу решения суда, которым признано, что права гражданина при вынесении указанного заключения и (или) решения призывной комиссии соответствующего субъекта РФ по жалобе гражданина на указанное заключение не были нарушены.

Аналогичные ограничения установлены также в отношении граждан, поступающих либо находящихся на муниципальной службе, и применительно и к гражданской, и к муниципальной службам распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

В случае, если руководитель государственных органа либо организации или муниципального органа уведомлен в письменной форме военным комиссариатом о вынесении в отношении гражданина, который замещает должность государственной службы или муниципальной службы в таких органе либо организации, заключения призывной комиссии о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, данный руководитель обязан уведомить в письменной форме военный комиссариат об увольнении этого гражданина с государственной службы или муниципальной службы в течение десяти дней со дня его увольнения.

Данный Федеральный закон вступает в силу с 06 августа 2017 года.

 

С 06 августа т.г. при осуществлении отдельных видов предпринимательской деятельности самозанятые граждане освобождены от необходимости государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя

 

Федеральным законом от 26.07.2017 N 199-ФЗ внесены изменения в статьи 2 и 23 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно Гражданскому кодексу РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с внесенными изменениями в отношении отдельных видов предпринимательской деятельности законом могут быть предусмотрены условия осуществления гражданами такой деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Изменения, внесенные в ГК РФ настоящим Федеральным законом, позволят исключить возможности признания деятельности самозанятых граждан незаконным предпринимательством.

Данный Федеральный закон вступает в силу с 06 августа 2017 года.

 

Границы участка недр, предоставленного в пользование, могут быть изменены в сторону его увеличения

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2017 N 595«О внесении изменений в Положение об установлении и изменении границ участков недр, предоставленных в пользование»  в определенных случаях разрешено многократно изменять границы участка недр, предоставленного в пользование, в сторону его увеличения.

Ранее действовавшая редакция постановления Правительства РФ от 03.05.2012 N 429 "Об утверждении Положения об установлении и изменении границ участков недр, предоставленных в пользование" допускала изменение границ участка недр, предоставленного в пользование, только в сторону его уменьшения.

Многократное изменение границ участка недр, предоставленного в пользование, в сторону его увеличения допускается при наличии технологических потребностей (без прироста запасов), на нижележащие горизонты разрабатываемых месторождений, а также в случае исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Увеличение границ участка недр в случае, если выявленное в процессе геологического изучения месторождение полезных ископаемых выходит за границы участка недр, предоставленного в пользование для геологического изучения с целью поисков и оценки месторождений полезных ископаемых, допускается, как и ранее, только однократно.

Указанное постановление Правительства РФ вступило в действие 30.05.2017.

 

Выплата заработной платы «в конвертах»

 

Ситуация, связанная с «серыми» зарплатами продолжает оставаться достаточно сложной. Стремясь уйти от исполнения части обязательств перед работниками, работодатели выводят трудовые отношения из сферы правового регулирования. Трудовой договор с работниками не оформляется, оплата труда производится неучтенной наличностью в конвертах, либо в размере ниже минимального.

В результате, бюджеты и внебюджетные фонды недополучают доходы в виде единого социального и налога на доходы физических лиц, ущемляются экономические интересы государства. Работники, задействованные в «серых» схемах, лишаются достойной медицинской помощи в случае потери здоровья, проблемным становятся вопросы их дальнейшего пенсионного обеспечения.

Кроме того, зачастую при увольнении работника, получающего заработную плату в «конверте», окончательный расчет производится на основании официальной зарплаты. В этой связи работники обращаются в суд о взыскании недополученных денежных средств.

В обзоре судебной практики по указанной категории дел суды обращают внимание на следующее.

«Серую зарплату» нельзя считать законной оплатой труда. Работник, который получает заработную плату «в конверте», не сможет доказать в суде факт того, что работодатель ему не доплатил. Судьи считаю, что выплата неофициальной заработной платы не порождает каких-либо позитивных юридически значимых последствий как для работника, так и для работодателя.

Так, заработная плата, которая выплачивалась «в конверте» по устной договоренности (соглашению) не подтверждаются наличием дополнительного письменного соглашения к трудовому договору об увеличении заработной платы (ст.ст. 57, 72, 135, 136 Трудового кодекса РФ).

Такие доказательства, как показания свидетелей, справка работнику о средней зарплате для банка в целях получения кредита, не являются допустимыми.

Вместе с тем, ведомость выплаты «серой» заработной платы является весомым доказательством, в случае если работник представит ее в суд.

На основании изложенного, обращаем внимание работников на оформление трудовых договоров и заключении дополнительных соглашений об увеличении заработной платы до фактически получаемых размеров, с целью избежать судебных разбирательств в будущем.

 

  Полномочия органов местного самоуправления поселения в части признания права муниципальной собственности на невостребованные земельные доли

 

Согласно ст. 12.1 Федерального закона от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» земельная доля, принадлежащая на праве собственности гражданину, который не передал эту земельную долю в аренду или не распорядился ею иным образом в течение трех и более лет подряд, может быть признана невостребованной.

Невостребованной земельной долей может быть признана также земельная доля, сведения о собственнике которой не содержатся в принятых до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» решениях органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий, либо земельная доля, собственник которой умер и отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, или никто из наследников не имеет права наследовать, или все наследники отстранены от наследования, или никто из наследников не принял наследства, или все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника.

Орган местного самоуправления поселения по месту расположения земельного участка, составляет список лиц (при их наличии), земельные доли которых могут быть признаны невостребованными по основаниям, указанным в законе.

После этого орган местного самоуправления поселения опубликовывает список невостребованных земельных долей в средствах массовой информации и размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» не менее чем за три месяца до созыва общего собрания участников долевой собственности. Указанный список размещается также на информационных щитах, расположенных на территории данного муниципального образования.

С даты утверждения списка невостребованных земельных долей общим собранием участников долевой собственности земельные доли, сведения о которых включены в указанный список, признается невостребованными. В случае, если в течение четырех месяцев со дня опубликования указанного списка общим собранием не принято решение по вопросу о невостребованных земельных долях, орган местного самоуправления поселения вправе утвердить такой список самостоятельно.

 

Споры между страховщиками о возмещении расходов на выплату страхового возмещения по ПВУ будут рассматриваться профессиональной комиссией

 

Федеральным  законом от 26.07.2017 N 197-ФЗ "О внесении изменений в статьи 14.1 и 24 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" установлено, что при возникновении спора о возмещении страховщиком, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред, в счет страхового возмещения вреда, возмещенного страховщиком, осуществившим прямое возмещение убытков, такой спор рассматривается комиссией, образованной профессиональным объединением страховщиков.

Спор подлежит рассмотрению в течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня поступления в комиссию заявления страховщика. В случае несогласия страховщика с решением комиссии или непринятия комиссией решения в установленный срок спор рассматривается арбитражным судом по исковому заявлению страховщика.

Арбитражные суды будут разрешать споры между страховщиками только при соблюдении ими установленного досудебного порядка.

 

В соответствии с Приказом Министерства транспорта от 6 апреля 2017 г. N 141 Об утверждении порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств определен порядок организации автоперевозчиками предрейсового контроля

 

Контроль технического состояния транспортного средства перед рейсами перевозчик должен возложить на контролера, который отвечает специальным требованиям.

Согласно приказу определен  перечень технических характеристик подлежащих проверке. После чего в путевом листе контролер поставит отметку об успешно пройденном контроле, укажет дату и время, Ф.И.О., поставит подпись. Без этих данных выпускать ТС на линию запрещено. Перевозчик должен вносить результаты контроля в журнал. За нарушение требований перевозчика оштрафуют на 30 тыс. руб.

Приказ вступит в силу с 24 декабря 2017 года

 

Принято Постановление Правительства РФ от 04.07.2017 N 789 "О внесении изменений в Положение о порядке прохождения альтернативной гражданской службы"

 

С 14 июля 2017 года работодатели будут обязаны информировать следственные органы об "уклонистах" при прохождении ими альтернативной службы

Установлено, что работодатель, у которого гражданин проходит альтернативную гражданскую службу, направляет в следственный орган письменное заявление при наступлении следующих случаев:

неявка к месту прохождения альтернативной гражданской службы в указанные в предписании сроки;

отказ от заключения срочного трудового договора или от исполнения трудовых обязанностей, возложенных на граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, в соответствии со срочным договором;

покидание населенного пункта, в котором расположена организация, где гражданин проходит альтернативную гражданскую службу, без согласования с представителем работодателя;

неявка в срок гражданина на альтернативную гражданскую службу, при переводе из одной организации в другую, из отпуска или медицинской организации.

Заявление направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью по истечении 2 рабочих дней со дня наступления указанных случаев.

Одновременно работодатель уведомляет военный комиссариат, направивший гражданина для прохождения альтернативной службы, а также федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта РФ, которому подведомственна организация.

Кроме того, предусматривается, что гражданину, проходящему альтернативную гражданскую службу, при использовании им отпуска по уходу за ребенком будет предоставляться свободное от работы время для проезда к месту использования такого отпуска и обратно.

 

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 358-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования в области генно-инженерной деятельности" за использование в бизнесе незарегистрированной продукции с ГМО с июля грозит штраф до 500 тыс. руб

 

Нижний предел штрафа составит 100 тыс. руб.

Компаниям такое наказание будет грозить:

- за производство;

- поставку;

- импорт;

- другие действия, связанные с незарегистрированной продукцией. Речь идет о продукции, которая получена с применением ГМО либо содержит ГМО.

Требование регистрировать по правительственным правилам продукцию с ГМО было и ранее. Однако есть особенности действия этих правил в 2017 году. До 1 июля действует положение о госрегистрации кормов, полученных из ГМО. С 1 июля оно утрачивает силу, и нужно будет регистрировать всю продукцию с ГМО. Исключение составит та, которая получена:

- путем комбинации;

- в результате обработки или переработки зарегистрированной продукции с ГМО (при условии, что не изменен генетический материал продукции).

 

Принято Постановление Правительства РФ от 28.06.2017 N 761 "О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации"

 

С 12 июля 2017 года  будет действовать новый  порядок перевозки детей в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля

Согласно ранее действовавшей редакции Правил дорожного движения, при перевозке детей допускалось использование как детских удерживающих устройств, так и других средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства.

В соответствии с внесенными изменениями перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Перевозка детей от 7 до 11 лет (включительно) - с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Кроме того, запрещается оставлять в ТС на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствии совершеннолетнего лица.

 

Листок нетрудоспособности в форме электронного документа

 

 С 01 июля 2017 года вступает в силу Федеральный закон № 86-ФЗ от 01.05.2017 «О внесении изменений в ст. 13 ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и ст. 59 и 78 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»

В частности устанавливается, что назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляются на основании листка нетрудоспособности, выданного медицинской организацией в форме документа на бумажном носителе или (с письменного согласия застрахованного лица) сформированного и размещенного в информационной системе страховщика в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией, в случае, если медицинская организация и страхователь являются участниками системы информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа. Для назначения и выплаты указанных пособий застрахованное лицо представляет справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, с места (мест) работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (у других страхователей), а для назначения и выплаты указанных пособий территориальным органом страховщика - справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, и определяемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, документы, подтверждающие страховой стаж. Форма, порядок выдачи и порядок оформления листков нетрудоспособности, а также порядок формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, и Фондом социального страхования Российской Федерации. Порядок информационного взаимодействия страховщика, страхователей, медицинских организаций и федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа утверждается Правительством Российской Федерации.".

 

С 01 июля 2017 года розничная продажа алкоголя в пластиковой таре объемом более 1,5 л. запрещена

 

С 01 июля 2017 года вступает в силу Федеральный закон № 202 ФЗ от 23.06.2016 « О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и Кодекс РФ об административных правонарушениях».    Так, в соответствии с указанными изменениями с 01 июля 2017 года не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров.

Соответствующие изменения внесены в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающих ответственность.

Так,  статью 14.16 дополнить частью 2.2 следующего содержания:

 Розничная продажа алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.";

Статью 14.17 дополнена частью 4 следующего содержания:

"4. Производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

  

11 ошибок при покупке квартиры, которые ведут к потере денег 

Среднестатистический ипотечный заемщик, который приобретает квартиру за 5 млн рублей, при оформлении сделки допускает ошибок на 100-500 тыс. рублей. Что это за ошибки? 

Ошибка 1. Слишком быстрый выбор банка и, как следствие, оформление кредита с высокой процентной ставкой.

Ошибка 2. Пренебрежение условиями кредитного договора, которые могли бы позволить перейти на пониженную процентную ставку по ипотечному кредиту.

Ошибка 3. Внесение аванса за квартиру без указания в договоре необходимых условий. Как следствие - потеря авансового платежа.

Ошибка 4. Излишний азарт при отстаивании квартиры, которую вы хотите купить. Это может привести к переплате за нее.

Ошибка 5. Потеря стоимости квартиры из-за нежелания страховать «ипотечные риски».

Ошибка 6. Переплата посредникам при оформлении ипотеки. Ими могут быть брокеры, риэлторы, оценочные компании, регистрирующая компания.

Ошибка 7. Невнимательность и небрежность при выборе оценщика и страховщика в ходе подготовки к ипотечной сделке.

Ошибка 8. Запоздалое оформление потребительского или иного кредита, т.е. непосредственно перед ипотечной сделкой. В последний момент банк может отказать в предоставлении кредита, а покупатель потеряет аванс и понесет дополнительные расходы на этапе подготовки к сделке.

Ошибка 9. Оформление кредита не в той валюте, в которой покупатель получает доход. Итог - переплата за валютные риски.


Ошибка 10. Расходы на комиссионные сборы, которые связаны с переводом денег в счет оплаты по кредиту.

Ошибка 11. Несвоевременные и нерегулярные платежи по ипотечному кредиту. Итогом станут начисленные штрафы и пени.

 

Как разделить квартиру, купленную на маткапитал?


        Такое имущество не является совместно нажитым в браке.
Верховный Суд Российской Федерации разъяснил, что имущество, которое было куплено на материнский капитал, не является «совместно нажитым», поэтому его нельзя разделить между супругами в случае развода.

Средства материнского капитала можно направить только на строго определенные в законе цели. Одна из этих целей - улучшение жилищных условий семьи. При этом дети должны признаваться участниками долевой собственности на квартиру, купленную на материнский капитал. И это касается всех детей в семье, а не только тех, после рождения которых государство дало маме деньги.
Отныне если жилье оплачено материнским капиталом, оно обязательно оформляется в общую долевую собственность всех членов семьи, как родителей, так и детей.

 

Условия, при соблюдении которых организация может заплатить госпошлину через своего представителя.


Если у организации нет возможности заплатить государственную пошлину самостоятельно, то это может сделать ее представитель — физическое лицо. Платежные документы на уплату госпошлины должны исходить от плательщика сбора и быть подписаны им самим, а уплата соответствующих сумм должна производиться за счет собственных средств плательщика сбора. Поэтому если представитель перечисляет госпошлину со своего банковского счета, то в платежном документе должно быть указано, что плательщик действует от имени представляемого лица.  Если же представитель — физическое лицо платит госпошлину наличными, то к платежному документу необходимо приложить документы, которые подтверждают принадлежность уплаченных денежных средств организации.
Таким доказательством может быть расходный кассовый ордер или иной документ, указывающий, что организация выдала физическому лицу деньги на уплату госпошлины. Также у представителя — физические лица должны быть документы, подтверждающие его полномочия (доверенность или учредительные документы).
При несоблюдении указанных требований обязанность по уплате государственной пошлины не будет считаться исполненной

 

.

 

 

 

Администрация Чистовского сельсовета
Щучанского района Курганской области
641008, ул. Кузнецова 52-б/2, с. Чистое, Щучанский район, Курганская обл.

Телефон:
8 (35244)
26-5-94

Телефон: 8 (35244)2-65-47
Бухгалтерия: 8 (35244)2-11-88
Факс: 8 (35244)2-65-94
Версия для слабовидящих
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *