Главная » Муниципальные услуги РОСРЕЕСТР

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УСЛУГИ. РАЗЪЯСНЕНИЕ РОСРЕЕСТРА

  Постановление от 15.10.2012 № 16 Об утверждении Реестра муниципальных услуг Чистовского сельсовета Щучанского района Курганской области 

Постановление от 02.11.2012 № 20 О разработке и утверждении Административных регламентов исполнения муниципальных функций и Административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Чистовского сельсовета Щучанского района Курганской области

Проекты регламентов

 Утвержденные регламенты

Документ 2015 года  Перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг по Чистовскому сельсовету Щучанского района Курганской области

 

 

 

Без личного участия сделки запрещаю

Порядка двухсот курганцев ежемесячно обращаются в региональное Управление Росреестра с заявлением о невозможности совершения сделок с недвижимостью без их личного участия

Всего за 2019 год в Управление Росреестра по Курганской области поступило 2167 заявлений о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения своего объекта недвижимости без личного участия заявителей, за январь-февраль 2020 года – 191.

Собственник объекта недвижимости, право собственности которого зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), вправе ограничить любые сделки с его недвижимостью без его ведома и личного участия. При наличии данной записи в ЕГРН Росреестр возвращает без рассмотрения все документы, предоставленные для регистрации любым лицом, не являющимся собственником недвижимости или его законным представителем. Совершение регистрационных действий по доверенности в данном случае также невозможно.

Проще говоря, без личного присутствия самого собственника сделки с его недвижимостью невозможны. Исключение составляют вступившее в законную силу решение суда, а также требование судебного пристава-исполнителя в случаях, предусмотренных законом "Об исполнительном производстве", и в иных случаях, установленных иным федеральным законом.

Заявление могут подать как физические, так и юридические лица. Для этого достаточно подать соответствующее заявление в офисы МФЦ, либо через "Личный кабинет" на официальном сайте Росреестра. Внесение в ЕГРН записи о заявлении проводится бесплатно в течение пяти рабочих дней. В последствии данную запись можно аннулировать.

 

Недвижимость без хозяина

В 2019 году Управлением Росреестра по Курганской области поставлены на учет около ста бесхозяйных объектов недвижимости.

Бесхозяйной недвижимостью, согласно Гражданскому кодексу РФ, считается объект, у которого нет собственника, либо он неизвестен, либо от которого собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются Росреестром по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. К заявлению обязательно прикладываются документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника или его собственник неизвестен.

Всего  в 2019 году на учет поставлено 97 бесхозяйных недвижимых вещей. Это здания (33),  сооружения (55), помещения (9). К бесхозяйным объектам недвижимости также могут относиться объекты незавершенного строительства, единые недвижимые комплексы, машино-места, а вот земельные участки бесхозяйными быть не могут,  поскольку в силу закона земли,  которые не находятся во владении граждан и организаций относятся к муниципальной или государственной собственности.

 Срок принятия на учет бесхозяйной недвижимости составляет от 7 до 12 рабочих дней со дня приема заявления и документов. Если по прошествии года собственники этих объектов недвижимости не объявятся, последние оформляются по решению суда на соответствующий муниципалитет.

 

 

Около  двухсот курганцев в 2019 году отказались от принадлежащих им земельных участков

 

Проблема заброшенных земельных участков актуальна во многих регионах,  в том числе и в Курганской области. Причины, по которым большое число наделов принадлежат владельцам только номинально, довольно разнообразны. Одним они достались в затопляемых и малодоступных местах, другие получили ненужное наследство, третьи в силу возраста не могут обрабатывать землю.

 

Государственная регистрация прекращения права собственности на земельный участок или земельную долю осуществляется на основании подачи владельцем объекта заявления о таком отказе в орган регистрации прав. Важное условие – на земельном участке не должно быть строений. Если право заявителя на земельный участок или земельную долю зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), достаточно обратиться в ближайший офис МФЦ с заявлением об отказе от земельного участка (земельной доли), приложив к нему свидетельство о праве собственности.

 

Если же регистрация никогда не проводилась, дополнительно необходимо представить документы, устанавливающие или удостоверяющие ваше право на землю: свидетельство о праве на наследство, распоряжение или постановление органа местного самоуправления о предоставлении участка, договоры купли-продажи, дарения, мены и т.д.

 

«Государственная регистрация прекращения права собственности на земельный участок осуществляется в срок от 7 до 9 рабочих дней с даты приема в МФЦ вышеуказанного заявления и приложенных к нему документов. За государственную регистрацию прекращения права собственности на земельный участок, вследствие отказа от права на него, государственная пошлина не взимается, то есть вся процедура проводится бесплатно. Затем право собственности переходит муниципальному образованию по месту расположения объекта, о чем бывшему владельцу направляется уведомление. За 2019 год Управлением Росреестра по Курганской области проведено порядка 200 регистрационных действий по прекращению прав собственности на земельные участки», - рассказал заместитель руководителя Управления Росреестра по Курганской области Валерий Мохов.

 

  

В 2020 году региональный Росреестр проверит около 3 тысяч пользователей земельных участков

 

В 2020 году Управлением Росреестра по Курганской области запланировано провеение проверок на соблюдение земельного законодательства в отношении земельных участков 2880 граждан. Под проверки государственных земельных инспекторов также попадут: один орган государственной власти, 24 органа местного самоуправления области, 14 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся правообладателями земельных участков.

 

Информация обо всех планируемых проверках размещена в разделе «Открытая служба» на сайте Росреестра – rosreestr.ru.

 

«Безусловно, количество проверок не ограничится вышеуказанными цифрами,  речь идет только о плановых проверках. Именно они проводятся на основании ежегодно утверждаемого плана. А вот внеплановые проверки организуются на основании поступивших документов от граждан, юридических лиц, органов власти различных уровней, прокуратуры и других доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства. То есть, если вы узнали о таком факте или сами попали в спорную ситуацию, необходимо обратиться в Управление Росреестра по Курганской области или его отделы по месту нахождения объекта», - рассказал начальник отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Курганской области Алексей Рыбин.

 

Отметим также, что с 18 ноября 2019 года вступил в силу новый административный регламент осуществления Росреестром государственного земельного надзора. Документ определяет порядок, последовательность и сроки выполнения административных процедур при проведении государственного земельного надзора. Административный регламент направлен на повышение прозрачности проверок земельного законодательства и учитывает последние изменения законодательства в части осуществления процедур проведения проверок, мероприятий по профилактике правонарушений, взаимодействия с органами прокуратуры при осуществлении проверок,  а также особенности их проведения в отношении органов государственной власти.

 

В России запущен онлайн-сервис выдачи сведений из ЕГРН

Федеральная кадастровая палата официально запустила сервис по выдаче сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Сейчас в соответствии с законодательством выдавать сведения об объектах недвижимости ведомство должно в течение трех суток. Сервис позволил сократить время выдачи сведений до нескольких минут.

Главной особенностью сервиса spv.kadastr.ru стала оперативность предоставления сведений и удобство использования. Получить информацию о характеристиках объектов недвижимости, проверить собственников или уточнить наличие обременений можно за несколько минут. В пилотном режиме сервис заработал для объектов недвижимости 51 региона, которые переведены на ФГИС ЕГРН. С переходом всех субъектов на ЕГРН платформа будет доступна для объектов по всей стране.    

Сервис позволяет получить несколько видов информации: выписку об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, об объекте недвижимости, о переходе прав на объект недвижимости, о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве, а также кадастровый план территории.

Новая платформа существенно упрощает способ подачи запросов и минимизирует ввод данных. При разработке учтена синхронизация с информационными системами: чтобы воспользоваться сервисом достаточно авторизоваться через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА), откуда автоматически заполняются данные о заявителе, а характеристики об объекте недвижимости заполняются напрямую из ЕГРН. Поиск объектов происходит автоматически по адресу или кадастровому номеру.

Предпосылкой для создания сервиса стала необходимость реинжиниринга существующих механизмов в связи с высоким запросом на получение госуслуг в электронном виде, говорит заместитель Министра экономического развития РФ – руководитель Росреестра Виктория Абрамченко.  «Ведомство стабильно удерживает лидирующие позиции по оказанию государственных услуг в электронном виде - достаточно сказать, что в прошлом году 65% всех услуг оказаны в «цифре». В то же время, технологии развиваются очень динамично, и многие решения уже устарели. Гражданам иногда было проще обратиться к сайтам-посредникам, которые оказывают свои услуги в разы дороже, но не могут гарантировать актуальность выданных сведений. Наша задача – предоставить заявителям интуитивно-понятные, быстрые и безопасные сервисы, которые позволяют получить информацию практически в режиме онлайн», - сказала Виктория Абрамченко.

Сведения из ЕГРН, предоставляемые в электронной форме посредством нового сервиса, имеют такую же юридическую силу, как и в виде бумажного документа. Выписки с сайта Кадастровой палаты заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью органа регистрации прав.

«Выписки из ЕГРН могут потребоваться гражданам при проведении различных сделок с недвижимостью. Например, когда необходимо проверить объект перед покупкой, уточнить собственников, проанализировать возможные ограничения и обременения. При разработке сервиса мы учитывали все функциональные возможности, которые так необходимы пользователям – удобную архитектуру по принципу «интернет-магазина», гибкость заполнения, простой поиск. Но, что особенно важно, благодаря новым техническим инструментам мы смогли сократить время предоставления сведений с нескольких дней до нескольких минут, что особенно важно для получения актуальной информации на момент сделки», - сказал глава Федеральной кадастровой палаты Парвиз Тухтасунов.

Платформа позволяет пользователю выбрать до тысячи объектов за одну сессию. Ранее при выдаче сведений обрабатывались запросы по каждому объекту отдельно, что существенно увеличивало время работы заявителей. В дальнейшем сервис будет также поддерживать функцию загрузки файлов со списком объектов недвижимости, по которым необходимо сделать запрос, и автоматически переносить их в онлайн корзину. 

Важно отметить, что внутри сервиса предусмотрена дистанционная оплата благодаря интеграции с интернет-эквайрингом банка с минимальной комиссией. Оплату всего пакета запросов пользователи смогут провести одним платежом и получить мгновенное подтверждение.

Федеральная кадастровая палата Росреестра – оператор ФГИС ЕГРН. Приказом Министерства экономического развития РФ определяется возможность предоставления сведений из ЕГРН Федеральной кадастровой палатой. В 2018 году объём обработанных запросов Федеральной кадастровой палатой вырос более чем на 20% до 74 млн. В первом полугодии 2019 – уже более 51 млн.

Ранее стало известно о разработке проекта федерального закона, направленного на противодействие незаконному предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Целью законопроекта является исключение деятельности «сайтов-двойников». Для предотвращения деятельности таких сайтов законопроект предусматривает административную ответственность за перепродажу сведений ЕГРН третьим лицам за плату.

Как отмечал глава Федеральной кадастровой палаты Парвиз Тухтасунов, рынок перепродажи сведений оценивается в 3 млрд рублей, и данную проблему необходимо рассматривать комплексно. «С точки зрения административного регулирования, Минэкономразвития совместно с Росреестром подготовили проект изменений в КоАП, чтобы предотвратить возможность перепродажи сведений. Но одно из важнейших направлений – модернизациях самих сервисов Росреестра и Кадастровой палаты. Если сервисы будут удобнее, а цена у государства в любом случае дешевле, чем у сайтов-двойников, то все будут пользоваться именно этими сервисами», - говорил Тухтасунов.

 Получаем сведения о недвижимости: 10 правил подачи запроса

 Когда решаешь вопросы с недвижимостью, хочешь, чтобы всё было сделано без лишних проволочек и задержек. Оставить место непредвиденным ситуациям, конечно, можно, но лучше сделать всё от себя зависящее, чтобы потом не пострадать от собственной невнимательности. К примеру, от не рассмотренного запроса и не полученных в нужный момент сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

В филиал Кадастровой палаты по Курганской области регулярно поступают вопросы граждан, так или иначе связанные с предоставлением информации о земельном участке, доме или квартире.

Следующие 10 правил помогут получить необходимые сведения вовремя.

1. Только официальный запрос.

Очень часто в Кадастровую палату поступают обращения граждан, в которых они просят предоставить им информацию о своей или любой другой недвижимости. В России официально установлен порядок предоставления сведений, содержащихся в реестре недвижимости, — приказ Министерства экономического развития РФ от 23.12.2015 № 968. Согласно этому порядку нельзя получить информацию о недвижимости по телефону или в ответ на письмо, в том числе направленное по электронной почте. Сведения реестра недвижимости предоставляются исключительно на основании соответствующего запроса, оформленного и поданного так, как того требует утверждённый порядок. В противном случае запрос будет считаться не полученным и не будет рассматриваться. Таким образом, в ответ на простое письмо или звонок обратившемуся не предоставят запрашиваемую им информацию, а лишь разъяснят порядок её получения. И если учесть, что допустимый срок ответа на простое письменное обращение — месяц, то заявитель рискует потратить столь нужное время впустую.

2. Только МФЦ или сайт Росреестра.

Сегодня ни региональная Кадастровая палата, ни Управление Росреестра по Курганской области не принимают заявителей с запросами на предоставление сведений (исключение составляют дополнительные услуги по выездному приёму и курьерской доставке документов). Подать запрос сегодня можно в офисах МФЦ или в личном кабинете на сайте Росреестра (rosreestr.ru).

3. Один запрос — один объект.

Ещё одна распространённая просьба, с которой жители Зауралья обращаются в Кадастровую палату, — предоставить им по одному запросу информацию о двух

объектах, например о доме и земле. Такая просьба противоречит существующему порядку предоставления сведений из Единого государственного реестра недвижимости и не может быть удовлетворена. Если нужна исчерпывающая информация о двух объектах недвижимости, то и запроса необходимо подать два — отдельный на каждый объект.

4. Узнать обо всех своих объектах может только собственник.

Узнать информацию обо всех объектах недвижимости, что принадлежат одному человеку, могут только он сам и некоторые органы исполнительной власти. Заказывая такую выписку через интернет, собственник должен подписать свой электронный запрос личной электронной подписью. Впрочем, сегодня достаточно легко её приобрести. Сделать это можно и в Кадастровой палате (uc.kadastr.ru), и в любом другом удостоверяющем центре. Пригодится такая подпись не только для услуг Росреестра, но и для многих других государственных услуг, предоставляемых в электронном виде. 

5. Оплата запроса после его подачи.

Предоставление содержащихся в реестре недвижимости сведений является платной услугой и имеет установленный порядок взимания и возврата платы — приказ Министерства экономического развития РФ от 23.12.2015 № 967. Согласно этому порядку оплата производится после подачи запроса. Каждому запросу присваивается уникальный идентификатор начисления (УИН), по которому и необходимо внести плату. Предъявлять после этого чек или любой другой документ об оплате не нужно, это остаётся на усмотрение самого заявителя. По УИН происходит автоматический учёт внесённых денежных средств. Однако если оплатить услугу по неверному идентификатору, запрос не будет рассмотрен.

Исключение возможно лишь в тех случаях, когда заявитель направляет запрос по почте. Тогда он по собственной инициативе может, не дожидаясь получения УИН, оплатить запрос, но должен в таком случае в назначении платежа указать исчерпывающую информацию: кадастровый номер и адрес интересующего объекта, ФИО заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего его личность, СНИЛС.

6. Не оплатил за 7 дней — не получил информацию.

В соответствии всё с тем же порядком взимания и возврата платы за предоставление сведений реестра недвижимости оплата поданного запроса должна поступить в течение семи календарных дней со дня подачи запроса. Иначе он не будет рассмотрен. При этом срок рассмотрения запроса начинается только после дня поступления оплаты и составляет не более трёх рабочих дней.

7. Кто запрашивал, тот и платит.

Оплата запроса должна поступать от того же человека, кто подавал запрос. В тех случаях, когда запрос подаёт не сам заявитель, а его представитель, действующий на основании соответствующей доверенности, запрос может быть оплачен от имени представителя. Однако в обязательном порядке в платёжном документе должна быть указана связь между заявителем и его представителем.

8. Сколько запросов, столько и чеков.

Заявитель, подавший не один запрос, а несколько, получает несколько уникальных идентификаторов соответственно. Оплачивать каждый запрос необходимо отдельно по его уникальному идентификатору начисления. Таким

образом, сколько у заявителя поданных запросов, столько и должно быть сформировано в банке платёжных документов.

9. Излишне уплаченную сумму можно вернуть.

Если заявитель случайно внёс сумму больше, чем установленная стоимость необходимого ему запроса, то заявитель имеет полное право вернуть себе излишне уплаченную сумму. Для этого он подаёт заявление о возврате платежа, в котором указывает УИН, ФИО, СНИЛС, удостоверяющий личность документ, банковские реквизиты для возврата денег. Подавать такое заявление следует в тот орган регистрации прав, в который был направлен запрос. Если запрос подавался через электронный сервис Росреестра «Запрос посредством доступа к ФГИС ЕГРН», то в этом случае заявление на возврат денежных средств следует адресовать непосредственно в Управление Росреестра по Московской области, даже если заявитель живёт в Курганской области. Обращение при этом направляется с помощью другого электронного сервиса «Помощь и поддержка / Обращения граждан» и подписывается электронной подписью.

10. Плата за обработанный запрос не возвращается.

Важно понимать, что плата за предоставление сведений вносится за факт подачи запроса и его обработки. Если в реестре недвижимости нет никаких сведений по объекту, что интересует заявителя, запрос всё равно считается поданным и обработанным в соответствии с законодательством. То же касается тех случаев, когда в запросе были не указаны точные критерии поиска объекта, в результате чего заявитель получил информацию не по тому объекту, что его интересовал. Плату за уже обработанный запрос вернуть невозможно, именно поэтому необходимо быть внимательными во время его подачи, указывать максимально точные и полные характеристики. Идеально - если при запросе информации по объекту указывать его кадастровый номер, а при запросе «выписки о правах отдельного лица» — СНИЛС заявителя и предыдущие ФИО, если они когда-либо менялись.

Эти простые правила помогут вовремя получить нужные сведения о недвижимости и избежать необходимости платить за запрос дважды.

Согласование границ – подписывать ли Акт?

 

Оформление земельных участков – процесс, имеющий значительные юридические последствия для любого правообладателя земельного участка. Одним из важных элементов является оформление Акта согласования местоположения границ, которое проводится в ходе работ по межеванию. Разберем несколько жизненных ситуаций и дадим рекомендации что делать.

Начнем с того, что согласование проводится только с теми лицами, кто владеет земельным участком на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного владения либо аренды, сроком больше чем пять лет (ч. 3 ст. 39 Федерального закона «О кадастровой деятельности»). Так что если Вы еще не зарегистрировали свое право на земельный участок – немедленно этим займитесь, потому что если Ваше право не зарегистрировано – никто ничего с Вами согласовывать не обязан, и межующийся смежник вполне может нарушить Ваши права, прихватив кусок Вашей земли. Дальше Ваши права может восстановить только суд после долгих месяцев тяжб, значительных расходов на экспертизу, да и то – не факт.

Извещение о согласование может быть вручено лично под расписку, направлено почтовым отправлением (заказным письмом) либо – через публикацию в газете. Выбор способа, как Вас будут извещать – на совести кадастрового инженера. Теперь простой пример – сосед по даче межует свой участок, а Вы на своем участке давно не появлялись. Лично Вам под расписку никто ничего не вручал – просто потому, что Вас лично и не видели. Адреса Вашего официально нигде не оставлялось, согласия на его использование Вы не давали – тогда кадастровый инженер с чистой совестью опубликует объявление в газету. А читаете Вы или нет региональную прессу, читаете или не читаете объявления в ней – это уже сугубо Ваши проблемы. Проходит процессуальный срок (месяц), Вы не направили кадастровому инженеру, указанному в объявлении, свои возражения (если они есть), граница считается согласованной (ч. 3 ст. 40 Федерального закона «О кадастровой деятельности»). Все последующие споры о местоположении такой границы – снова будет разбирать суд. Обратите внимание, даже если у Вас есть старое Свидетельство (образца 90-х годов), или Вы давно зарегистрировали право, а потом переехали (сменили адрес), но не внесли эти сведения об адресе Вас, как правообладателя в сведения Единого государственного реестра недвижимости, то в связи с отсутствием официально доступного адреса никто не будет слать Вам извещения или пошлет на старый адрес, и Вы знать не будете о том, что Ваша граница со смежником уже согласована. Обязательно внесите свой актуальный контактный адрес в сведения Единого государственного реестра недвижимости, и дайте согласие на использование Ваших персональных данных, для чего обратитесь в любое МФЦ.

Вот акт согласования перед Вами, вопрос – подписывать или нет? Помните, у Вас есть право, предусмотренное ч. 5 ст. 39 Федерального закона «О кадастровой деятельности» - заинтересованное лицо вправе потребовать согласования местоположения границ с их установлением на местности, или проще – покажите мне где граница, и как она отображается на чертеже. Кадастровый инженер обязан предоставить такую возможность. Помните, акт согласования всегда должен быть на оборотной стороне чертежа границ земельного участка, никогда не подписывайте акт без чертежа!

Если Вы не согласны с представленной Вам границей – обязательно пишите письменное возражение. Помните, если в течение тридцати дней, с момента, как Вы были уведомлены о том, что проводится согласование, Вы письменно не выразили свои возражения, граница также считается согласованной. В самой форме Акта согласования внизу предусмотрена специальная графа: «Наличие возражений» - не согласны, пишите в Акте это несогласие и мотивируйте - почему.

Ну а самая лучшая защита Ваших прав – зарегистрируйте свое право и отмежуйте свой участок, либо сосед сделает это раньше, а даже добрые соседи вчера могут стать смертельными врагами в судебном споре завтра.

 

Кадастровая оценка: для чего она и как проходит утверждение кадастровой стоимости объектов недвижимости в Зауралье?

 «Кадастровая стоимость – это стоимость, установленная в процессе государственной кадастровой оценки, - рассказывает Наталья Шорина, специалист Кадастровой палаты по Курганской области. - Важно понимать, что кадастровая стоимость объекта недвижимости не является константой: она может изменяться, так как ее расчет основан на широком спектре характеристик объекта недвижимости – это его технические параметры, местоположение, вид объекта, назначение и так далее. Соответственно, изменение каких-либо характеристик объекта влияет на его кадастровую стоимость».

Согласно действующему законодательству, именно кадастровая стоимость является основной для расчета налога на недвижимое имущество. Для того чтобы налог рассчитывался справедливо, требуется регулярная актуализация данных о кадастровой стоимости. Для этих целей проводится государственная кадастровая оценка (далее - ГКО) объектов недвижимости.

ГКО проводится по решению региональных властей, т. е. Правительства Курганской области. Она может быть проведена как выборочно, так и в отношении всех видов объектов недвижимости и всех категорий земель одновременно.  

- В связи с истечением срока, установленного законодательством, в нашем регионе требуется актуализация кадастровой стоимости объектов недвижимости. Для реализации мероприятия, на территории Курганской области государственная оценка всех видов объектов недвижимости (за исключением земельных участков) будет проведена в 2020 году, в соответствии с п. 5 ст. 11 «О государственной кадастровой оценке»,- поясняет Наталья Сергеевна. - Данное решение принято Департаментом имущественных и земельных отношений Курганской области 17 июня 2019 года.

Работы по кадастровой оценке земель начали проводить с 2001 года, тогда как налог за землю на основании кадастровой стоимости рассчитывается только с 2006 года. С конца первого десятилетия 2000-х проведение кадастровой оценки регулировалось нормами 135-ФЗ «Об оценочной деятельности». В 2016 году был принят 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»: это было сделано, чтобы усовершенствовать процедуры определения кадастровой стоимости. Новый закон усилил ответственность исполнителя работ по оценке за полученный результат.

В настоящее время продолжается переход от действия закона об оценочной деятельности, в соответствии с которым кадастровая стоимость определялась независимыми оценщиками, к закону о государственной кадастровой оценке, согласно которому кадастровая стоимость рассчитывается специально созданными государственными бюджетными учреждениями при субъекте РФ.

На территории Зауралья постановлением Правительства области ГБУ «Государственный центр кадастровой оценки и учета недвижимости» создано путём реорганизации ГУП «Кургантехинвентаризация» в июле 2018 года.

Примечательно, что работники бюджетных учреждений, непосредственно определяющие кадастровую стоимость, не в праве заниматься расчетом рыночной стоимости недвижимости для оспаривания ее кадастровой стоимости.

Как происходит процесс определения кадастровой стоимости?

Например, орган власти принял решение о проведении государственной кадастровой оценки, - рассказывает специалист. - Орган регистрации прав формирует перечень конкретных объектов недвижимости и по запросу предоставляет в администрацию. Та, в свою очередь, в течение трех рабочих дней должна направить его в специально созданные ГБУ. Этот перечень содержит сведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), обязательно - актуальные на 1 января года определения кадастровой стоимости.

В течение месяца с момента принятия решения администрация должна проинформировать о нем правообладателей соответствующих объектов недвижимости.

Важным этапом государственной кадастровой оценки, проведенной ГБУ, становится предварительный отчет. В установленные законом сроки он должен быть размещен на сайте учреждения в Интернете, а также предоставлен в Росреестр (о чем администрация также обязана проинформировать граждан). После исправления ошибок отчет публикуется на сайте ведомства на 60 дней, чтобы граждане могли с ним ознакомиться и высказать свои замечания. Причем направить их заинтересованные лица могут любым удобным способом – напрямую в ГБУ, проводившее оценку, подать заявление посредством портала госуслуг или через МФЦ.

Предварительное рассмотрение результатов оценки позволяет еще на начальном этапе исправить ошибки и откорректировать кадастровую стоимость (до того, как на объект начнут начисляться налоги, рассчитанные по такой кадастровой стоимости) и предотвратить необходимость обращаться в суд или комиссию для пересмотра.

Окончательные итоги государственной кадастровой оценки утверждают органы власти субъекта РФ.


Администрация Чистовского сельсовета
Щучанского района Курганской области
641008, ул. Кузнецова 52-б/2, с. Чистое, Щучанский район, Курганская обл.

Телефон:
8 (35244)
26-5-94

Телефон: 8 (35244)2-65-47
Бухгалтерия: 8 (35244)2-11-88
Факс: 8 (35244)2-65-94
Версия для слабовидящих
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *